Единый тариф: все «за» и «против».

Недавнее реформирование института подписки на периодические издания вызвало много споров, обсуждений, разногласий специалистов. Главное новшество состоит в том, что Почта России изменила подходы к тарификации на подписку.

О том, что этот шаг оправдал себя, свидетельствуют итоги российской подписной кампании на второе полугодие 2007-го года. Вот некоторые показательные цифры:

- по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост объемов подписных тиражей составил 4,1%p;
- объемы подписных сумм выросли на 7%p;
- во втором полугодии подписка оформлена на 28,7 миллиона экземпляров периодических изданий;
- в 79%p филиалов ФГУП «Почта России» отмечен рост подписных тиражей;
- среди регионов России по росту тиражей на первом месте находится Ульяновская область с показателем 20,7%p, на втором Удмуртия с результатом 17%p;
- насыщенность подписки составляет 250 экземпляров на 1000 жителей (по сравнению с прошлым годом рост составил 17%p).

Воплощение в жизнь рекомендаций Федеральной антимонопольной службы продолжится в 2008 году, подчеркнул директор УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» Юрий Кайгородов. Задача российской Почты установить единый тариф независимо от категории печатного издания. Специалисты уверены в том, что разница тарифов на подписку для центральных и районных изданий не обоснована ни с экономической, ни с технологической точек зрения. Это обусловлено тем, что, предоставляя услуги по подписке, почта несет одинаковые затраты для всех изданий. Поэтому ФАС настаивает на необходимости уравнять тарифы районных и центральных изданий.

Вместе с тем, единовременное увеличение тарифов на 35%p может привести к закрытию ряда «районок». Для того, чтобы сгладить ситуацию, реформирование института подписки будет осуществляться в четыре этапа. Первое полугодие 2008 года: разница в тарифах для центральных, областных, районных, городских изданий сократиться с 35 %p до 25%p. Во втором полугодии 2008-го: с 25%p до 18%p. В первом полугодии 2009-го года: произойдет сокращение до 7%p. До конца 2009-го: до 0%p.

Во втором полугодии 2006 года была введена в действие скидка, которая зависела от объема тиража по всей стране. Такая мера распространялась на все печатные издания, тираж которых был не больше 240 тысяч экземпляров. Для федеральных газет и журналов этот подход был приемлем. Региональная же пресса рассчитывать на такую скидку не могла, поскольку в небольших городах районах таких высоких тиражей просто не бывает. В результате было принято решение об изменении пороговых показателей разовых тиражей, необходимых для получения скидки. Так, для изданий федерального уровня – это 200 тысяч экземпляров, для региональных – 15,5 тысяч, для районных — 5,5 тысяч. Таким образом, издания всех категорий получили равные права на получение скидки.

Преобразования института подписки будут продолжены и впредь совместно с другими участниками подписного рынка. Подписные каталоги с конечными ценами на подписку планируется издать уже во втором полугодии 2008 года.

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах