Почта России борется за возврат «пропавшего миллиарда»

ФГУП «Почта России» продолжает судебное разбирательство в Арбитражном суде кассационной инстанции с Отделением Пенсионного фонда по Свердловской области о признании за Почтой России отсутствия вины в пропаже денежных средств с пенсионного счета, открытого в банке «ВЕФК-Урал» по указанию самого ПФР.

Банк «ВЕФК – Урал» был выбран непосредственно Отделением Пенсионного фонда России по Свердловской области для осуществления выплат пенсий населению через ФГУП «Почта России». В декабре 2008 года по указанию руководства Отделения на пенсионный счет Почты России в вышеуказанном банке были необоснованно перечислены денежные средства сверх установленных требуемых сумм для выплаты пенсий на территории региона в размере около 1 млрд руб. Эти деньги были перечислены Отделением Пенсионного фонда России по Свердловской области в банк «ВЕФК-Урал», несмотря на то, что финансовое состояние банка уже было неустойчивым и внушало опасения.

Уже в конце 2008 года начались проблемы с исполнением платежных поручений банком. Перечисление им пенсионных средств на счета почтамтов осуществлялось лишь частично, и в результате на начало февраля 2009 года сумма невыполненных банком обязательств составила почти 1 млрд рублей. О сложившейся ситуации для принятия соответствующих мер были сразу же проинформированы региональное Отделение Пенсионного фонда России, а также региональное управление Центрального банка Российской Федерации.

Со своей стороны Почта России сделала все от нее зависящее, чтобы пенсионеры не пострадали в результате недобросовестных действий банка «ВЕФК-Урал». УФПС Свердловской области был открыт счет в ОАО АКБ «Связь-Банк», куда уже с 29 января Отделением Пенсионного фонда России по Свердловской области перечислялись денежные средства для выплаты пенсий. Таким образом, неисполнение платежных поручений банком «ВЕФК-Урал» не привело к задержкам в выплате пенсий и социальных пособий через отделения Почты России в Свердловской области.

Для компенсации убытка, понесенного в результате инцидента с банком «ВЕФК-Урал», Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области пошло по пути взыскания денег с Почты России, необоснованно переложив вину на федерального почтового оператора и предоставив ему самому в дальнейшем разбираться с недобросовестным банком, навязанным самим Пенсионным фондом.

Федеральный почтовый оператор принимает все возможные меры для законного возврата федеральных денежных средств, пропавших в банке «ВЕФК-Урал». В настоящее время в связи с осуществлением процедуры банкротства ЗАО «Банк ВЕФК-Урал» Почта России входит в Комитет кредиторов этого банка, и работает над тем, чтобы, согласно законодательству РФ, ее требования о возврате денег были удовлетворены за счет средств и активов «ВЕФК-Урал».

При этом Почта России считает, что вопрос возврата пропавших пенсионных денег должно решать с банком «ВЕФК-Урал» само Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области.

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах