В настоящее время появилось очень много предложений массовых рассылок по базам адресов. В первую очередь предлагаются рассылки по Москве и России, или отдельно по физическим и юридическим лицам региона. В этом есть определённые преимущества, но недостатков значительно больше.
Мнимые преимущества рассылки по готовым базам адресов
Главное заявленное преимущество — Вам достаточно сделать звонок в службу e-mail рассылки, подготовить макет сообщения — и всё! Далее они обещают сделать рассылку самостоятельно в обход всех фильтров.
Второе — такие типы служб рассылок уверяют, что обладают полными и свежими e-mail базами жителей и организация региона, и Ваша рассылка всегда будет прочитана только живыми людьми, а не роботами.
Третье — мнимая низкая цена (по нашим исследованиям, от 3 000 до 7 000 рублей).
Недостатки, или о чём молчат сервисы e-mail рассылок
Говоря о своих преимуществах, эти сервисы «забывают» упомянуть о некоторых важных моментах.
Во-первых, стоит отметить отсутствие какой-либо гарантии того, что будет сделана рассылка вообще! Даже при заключении договора об оказании услуг и безналичном расчёте невозможно доказать отсутствие факта рассылки.
Во-вторых, даже если рассылка и производится, то встаёт вопрос качества базы e-mail адресов. Вам её никто никогда не покажет. База адресов могла быть где-то перекуплена у сомнительных посредников или быть собрана достаточно давно и потерять актуальность.
Другой вариант — базу можно сгенерировать при помощи генераторов e-mail адресов (например, такая возможность есть в ePochta List Manager). В этом случае вероятность того, что рассылка достигнет получателя стремится к нулю.
В-третьих, низкая цена за рассылку не более чем миф! Возьмём для сравнения полный пакет программ еПочта — его цена 5800 рублей. Стоимость рассылки через сервис — от 3000. У них дешевле? Только на первый взгляд!
Даже сами сервисы, предлагающие услугу e-mail рассылок, уверяют, что требуется не менее 3 рассылок, чтобы зацепить большую часть потенциальной аудитории. А 3 рассылки, это минимум 9000 рублей! При этом, легально купленный комплект программ прослужит вам очень долго и его и при каждой новой рассылке её себестоимость будет падать. К примеру, 10 рассылок, отправленных самостоятельно, будут стоит уже менее 600 рублей каждая.
Преимущества пакета программ рассылки
Существует достаточное количество программ массовой рассылки e-mail, которые можно найти в Интернете. При этом, независимо от производителя, любая программа обладает несомненными преимуществами перед сервисом рассылок:
1. Стоимость каждой рассылки получается существенно ниже, нежели при использовании сервиса.
2. Вы полностью контроллируете процесс рассылки, а также качество и актуальность базы данных.
3. Стоимость повторных рассылок ничтожна. При использовании же сервиса можно в лучшем случае рассчитывать на 30%p скидки.
При этом, при использовании пакета еПочта, появляется еще ряд дополнительных преимуществ:
1. Несомненно, лучшую программу для массовых рассылок — ePochta Mailer
2. Учавствуете в ежемесячном розыгрыше ценных призов от еПочты.
3. Вы получаете полный пакет программ для электронного маркетинга, в том числе программы для управления списками рассылок, поиска и извлечения e-mail адресов, массовой рассылки у сбора статистики о проведённых кампаниях.
4. Все программы полностью совместимы друг с другом и не надо создавать массу временных файлов для переноса данных между ними. Все делается нажатием одной кнопки.
Выводы?
Суммируя всё вышесказанное, можно построит следующую сравнительную таблицу с оценкой по 5-бальной шкале:
Заказ рассылки на стороне
Использование софта для рассылок
Стоимость рассылки
2
В среднем, 3000 — 7000 рублей за каждую рассылку!
5
От 0 до 1400 рублей, в зависимости от числа рассылок
Дополнительные затраты
2
Каждая новая рассылка стоит дополнительно 3-7 тыс. рублей. В лучшем случае можно рассчитывать на 30%p скидки при отповом заказе
5
Каждая новая рассылка делает себестоимость следующей рассылки всё дешевле и дешевле.
Контроль
2
Остаётся на совести исполнителей рассылки. Полное отcуствие возможности контроля отправки рассылки вообще, и отправки рассылки по нужной базе e-mail адресов.
5
Всё, начиная от сохранности списка рассылки и до контроля результатов, находится в Ваших руках.
Мониторинг результатов
3
Некоторые сервисы за дополнтельную плату могут предоставить возможност мониторинга рассылки.
5
Вы можете получать достоверную статистику о будущем рассылки — какой процент подписчиков читает сообщения а CTR рассылки. Пример использования — ePochta Tracker.
Актуальность базы данных
3
Вы не можете быть уверены в актуальности баз емейл адресов
4
Зависит только от Вас!
Безопасность
4
При предоставлении своих баз Вы рискуете, что все следующие заказчики будут слать ИХ рассылки по ВАШИМ базам!
5
Абсолютная сохранность ваших баз данных гарантирована разработчиком ПО.
Что в итоге?
16
29
Вывод очевиден