ПОДБОР КАДРОВ И ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ

Попробуем осветить все тонкости прямого директ-маркетинга как инструмента по подбору необходимых кадров на конкретных примерах. И на конкретных цифрах, которые были получены в результате анализа более 100 рекламных почтовых кампаний, проведенных «Конмарк ДМ». Так что все цифры достаточно объективны.

Итак: при рассылке личных предложений с вакансиями для высшего звена (топ-менеджеров) отклик составил примерно 0,05%p. Сразу нужно оговориться: в качестве отклика дается процентное соотношение обратной связи респондентов к общему объему почтовой рассылки, т.е. количеству писем.

Что касается вакансий среднего и низшего звена, то в зависимости от вида почтовой кампании, по реальным откликам наблюдалась следующая картина:

- Рассылка кадровых предложений по секретарям компаний — 1%p
- Рассылка вакансий по ВУЗам — для размещения на досках объявлений и проч. — 10%p
- Безадресное распространение вакансий по географическому признаку — 0,01%p
- Рассылка резюме по базе юридических лиц — 0,001%p

На основании данной неумолимой статистики можно сделать вполне определенные выводы. Конечно, ТОП-менеджеров вряд ли следует искать с помощью почтовых рассылок – «товар» редкий, эксклюзивный, не залеживается. Да и поиск специалистов высшего звена таким достаточно агрессивным способом может отрицательно сказаться на имидже компании.

А вот что касается подбора низкооплачиваемого персонала на должности с большой текучкой, то здесь директ-маркетинг окажет просто неоценимую помощь любому отделу кадров или специализированной компании по подбору персонала. И это легко объяснимо: на низкооплачиваемые должности, как правило, претендуют определенные категории населения – студенты, пенсионеры и т.д. А эти социальные категории предпочитают искать работу недалеко от места учебы или проживания. Следовательно, оптимальным вариантом в данном случае является безадресная почтовая рассылка по географическому признаку (району, микрорайону, поселку).

Кстати, почтовые рассылки могут помочь в поисках не только работодателям, но и претендентам. И этому тоже есть немало примеров – неоднократно мы проводили обратный поиск, т.е. рассылку резюме соискателей по компаниям. И случаев, когда претендент не находил достойную работу в результате массовой почтовой рассылки, пока не наблюдалось.

По итогам почтовых кампаний по подбору персонала, включенных в данное исследование, все вакансии были закрыты. Что еще раз подтверждает действенность инструментов прямого директ-маркетинга в решении любых кадровых вопросов!

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах