Доступно о спаме

Термин спам стал употребляться c 1993 года, когда рекламные компании начали публиковать в группах новостей, дискуссионных листах, гостевых книгах сообщения, не имеющие отношения к заданной тематике, или сообщения, являющиеся прямой рекламой. С тех пор жаргонное выражение «спамер» является обидным ругательством.
Происхождение термина

Существуют несколько версий возникновения термина «спам». Наиболее распространенная уходит корнями в 70-е годы прошлого столетия. Именно тогда в Англии был популярен комедийный телесериал «Летающий цирк Монти Пайтона». В одной из сценок фильма действие происходило в маленьком ресторанчике, где посетителям там предлагали меню, содержащее чрезмерное количество консервированной ветчины или по-английски спама. Хор викингов в рогатых шлемах распевал рекламные песни «Спам! Спам! Спам! Любимый спам!». Одним словом, спама было очень много. Таким образом, позднее в компьютерной терминологии за этим словом закрепилось новое значение, означающее назойливые рекламные рассылки.
Виды спама

Наиболее распространенным видом спама является рассылка коммерческой информации. Наряду с легальными товарами и услугами, с помощью спама часто рекламируют продукцию, о которой нельзя сообщить другими способами, например порнографию, лекарственные средства с ограничениями по обороту, ворованную информацию (базы данных), контрафактное программное обеспечение и др.
Виды спама

Спам используется также для выманивания денег у получателя письма. Один из наиболее распространенных способов подобной аферы получил название «нигерийские письма». Название объясняется очень просто — большинство таких писем приходило из Нигерии. Такое письмо содержит сообщение о том, что получатель письма может получить каким-либо образом большую сумму денег, а отправитель вызывается ему в этом помочь. Мошенники просят перевести немного денег под предлогом оформления документов или открытия счета. Выманивание этой суммы и является их целью.

Ещё один способ мошенничества с помощью спама называется «фишинг» (англ.fishing — рыбалка). Здесь целью аферистов является номера кредитных карточек или пароли к системам онлайновых платежей. Письмо спамеров обычно маскируется под официальное уведомление от администрации банка. В нем говорится, что получатель должен подтвердить сведения о себе, иначе его счёт будет заблокирован, и приводится адрес сайта, который, разумеется, принадлежит спамерам и содержит форму, которую надо заполнить. Среди данных, которые требуется сообщить, присутствуют и те, которые нужны мошенникам.

Кроме того, существуют следующие виду спама:

* Рассылка писем религиозного содержания.
* Массовая рассылка для вывода почтовой системы из строя путем перегрузки почтового сервера.
* Сообщения от имени другого лица, для того чтобы вызвать к нему негативное отношение.
* Массовая рассылка писем, содержащих компьютерные вирусы.

Распространение спама
Распространение спама

Самый большой поток спама распространяется через электронную почту. По разным он составляет от 85 до 95 процентов. Спамеры собирают почтовые адреса с помощью специального робота или, что реже, вручную. Среди используемых источников веб-страницы, конференции, списки рассылкок, электронные доски объявлений, гостевые книги, чаты, клиенты мнговенных сообщений и др. Ещё один способ получить большой список работающих адресов — это генерация случайным образом по заданным шаблонам. Затем специальная программа проверяет их существование. Отметим, что сейчас существуют множество компаний, которые занимаются сбором адресов, а затем продают свои базы данных спамерам.

Кроме того, спам может распространяться не только через Интернет. Рекламные сообщения, присылаемые на мобильные телефоны с помощью SMS-сообщений, особенно неприятны тем, что от них труднее защититься, и получатель иногда должен платить за каждое сообщение. Это может быть заметная сумма, особенно если абонент находится в роуминге.
Как не вступить в общество любителей консервов
Сообщество спама

Самый надежный способ борьбы со спамом — не позволить спамерам узнать Ваш электронный адрес. Вот несколько мер предосторожности, которые можно предпринять:

* Не публиковать свой адрес без полной гарантии неразглашения. Также не следует регистрироваться на подозрительных сайтах, а если страничка представляет интерес, можно указать временный адрес, который в дальнейшем Вы не планируете активно использовать.
* Никогда не отвечать на спам и не переходить по содержащимся в нём ссылкам. Часто в подобных письмах есть функция «отписаться от рассылки». Сделав это Вы, тем самым, только подтвердите, что пользуетесь своим электронным адресом и станете получать еще больше спама.
* При выборе имя своей электронной почты следует остановиться, по возможности, на длинном и неудобном для угадывания имени.

К сожалению, даже такие суровые меры не дают полной гарантии того, что спамер не узнает Ваш электронный адрес. Методы сбора адресов включают использование вирусов с целью охоты за контакт-листами пользователей. Спам, таким образом, может распространяться вирусным путем …

Существует программное обеспечение для автоматического определения спама (т. н. фильтры). Это ПО использует два основных подхода. Первый заключается в том, что анализируется содержание письма и делается вывод, спам это или нет. Если письмо классифицировано как спам, оно может быть помечено, перемещено в другую папку или даже удалено.

Второй подход заключается в примении различные методов, для того, чтобы опознать отправителя как спамера, не заглядывая в текст письма. Это ПО может работать только на сервере, который непосредственно принимает письма.
Юридические аспекты проблемы

В ряде стран принимаются законодательные меры против спамеров. Так, с 1 января 2004 г в США действует федеральный закон, получивший название Can-Spam Act. Интересен пример истории с российским провайдером Majordomo, заблокированным за рассылки спама с принадлежащих ему адресов. Заметим, однако, что правовое законодательство в России слабо проработано в вопросах распространения спама.

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах