Первые успехи Почты России в борьбе за возврат «пропавшего миллиарда»

1 декабря 2009 года Почта России получила от банка ЗАО «ВЕФК-Урал» первый платеж в счет погашения задолженности в связи с неисполнением банком своих обязательств.

Сумма составила чуть более 191 млн рублей – 20%p от утраченных денежных средств. Почта России принимает все возможные меры по законному возврату денежных средств – предприятие запросило у банка подробный график выплаты задолженности. Кроме того, Почта России продолжает судебное разбирательство в Арбитражном суде кассационной инстанции с Отделением Пенсионного фонда по Свердловской области о признании за Почтой России отсутствия вины в пропаже денежных средств с пенсионного счета, открытого в банке «ВЕФК-Урал» по указанию самого ПФР. Рассмотрение кассационной жалобы ФГУП «Почта России» запланировано на 15 декабря 2009 года.

Справочно:

Банк «ВЕФК – Урал» был выбран непосредственно Отделением Пенсионного фонда России по Свердловской области для осуществления выплат пенсий населению через ФГУП «Почта России». В декабре 2008 года, несмотря на то, что финансовое состояние банка уже было неустойчивым и внушало опасения, по указанию руководства Отделения на пенсионный счет Почты России в «ВЕФК – Урал» были перечислены денежные средства сверх установленных требуемых сумм для выплаты пенсий на территории региона в размере около 1 млрд руб. Уже в конце 2008 года начались проблемы с исполнением платежных поручений банком. На начало февраля 2009 года сумма невыполненных банком обязательств составила почти 1 млрд рублей.

Со своей стороны Почта России сделала все от нее зависящее, чтобы пенсионеры не пострадали в результате недобросовестных действий ЗАО «ВЕФК-Урал», и неисполнение банком платежных поручений не привело к задержкам в выплате пенсий через отделения Почты России в Свердловской области.

Для компенсации убытка, понесенного в результате инцидента с банком «ВЕФК-Урал», Отделение Пенсионного фонда России по Свердловской области пошло по пути взыскания денег с Почты России, необоснованно переложив вину на федерального почтового оператора и предоставив ему самому в дальнейшем разбираться с недобросовестным банком, навязанным самим Пенсионным фондом.

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах