ПОЧТА РАБОТАЕТ – ОБЪЕМЫ РАСТУТ

Расширенное заседание Коллегии Мининформсвязи России состоялось 11 февраля 2008 года.

На встрече обсуждались итоги работы Почты России в 2007 году. Как подчеркнул генеральный директор ФГУП «Почта России» А.И.Казьмин, рост объемов услуг, оказанных почтовыми отделениями в прошлом году, по всем направлениям деятельности составил от 14 до 25%p.

Основные показатели работы предприятия выглядят следующим образом: объем письменных отправлений вырос на 14%p; объем доставленных посылок – на 25%p; количество доставленных Отправлений 1 класса увеличилось в 2 раза, в 1,5 раза больше стало экспресс-отправлений EMS; объем почтовых переводов исчисляется суммой более чем 360 млрд. рублей, что на 12%p больше, чем в 2006 году. Все перечисленное свидетельствует о высоких темпах роста объемов услуг как почтовой связи, так и финансовых сервисов.

Растущие показатели работы Почты соответственно обеспечили темп роста доходов предприятия в целом. По итогам 2007 года он составил 23%p. Однако, наряду с заметными успехами, отмечается и некоторое ухудшение финансово-экономических показателей работы предприятия. И об этом тоже говорилось в выступлении генерального директора предприятия.

В частности, А.И.Казьмин отметил основные причины, которые приводят к убыткам. В их числе – несовершенство современного законодательства РФ, увеличение фонда оплаты труда, предоставление социально-ориентированных услуг, которые заведомо убыточны (общедоступная почтовая связь, доставка пенсий и пособий, подписных печатных изданий и т.д.) и другие.

Почти 60%p в общей структуре всех доходов Почты России составляет Фонд оплаты труда. Из-за увеличения графика работы почтовых отделений, численность обслуживающего персонала постоянно растет, соответственно, увеличиваются и расходы на заработную плату. Сегодня среднемесячный заработок сотрудников предприятия составляет 8263 рубля (в 2007 году оплата увеличилась на 32%p). Такой сравнительно невысокий уровень зарплаты приводит к текучести кадров, и, как следствие, низкому качеству предоставляемых почтой услуг.

Опережающий рост расходов над доходами Почты объясняется также убыточностью некоторых направлений деятельности. Сказывается работа по заниженным социально-ориентированным тарифам. Достаточно отметить хотя бы тот факт, что тарифы на некоторые услуги почтовых отделений не увеличиваются, даже учитывая инфляцию.

Определяются тарифы на услуги Почты на государственном уровне, учитывая возможности наименее обеспеченных граждан. Применяются же они для клиентов всех категорий – это и коммерческие организации, и крупные государственные учреждения и другие компании. Для таких клиентов все рассылки осуществляются по единым государственным тарифам. В результате происходит дотирование этих учреждений, что не оправдывает даже себестоимость услуг, которые оказала Почта. В действительности, установленные тарифы на заказную корреспонденцию в 2 раза ниже удельных затрат. Основная причина в разрыве между трудоемкой обработкой заказной корреспонденции и низками темпами индексации тарифов. К сожалению, именно такая тенденция сложилась в последнее время.

Ежегодно из федерального бюджета ФГУП «Почта России» получает компенсацию убытков от оказания общедоступных услуг. Эта сумма составляет 146 млн. рублей. По факту работы в прошлом году убытки предприятия составили 5,8 млрд. рублей, в 2006-м – 4 млрд. рублей. Если в нынешнем году тарифы на общедоступные услуги почтовой связи не изменятся, то себестоимость их оказания возрастет для российской Почты еще на 19%p.

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах