ПИСЬМО ДИРЕКТОРУ: СЕКРЕТАРЬ – СОЮЗНИК ИЛИ ПРЕГРАДА?

Как правило, клиенты желают, чтобы их послание непременно попало в руки руководителя организации. Желание вполне естественное, возможности первого лица компании неизмеримо выше, чем у его подчиненных. Правда, здесь следует оговориться: не всегда такая предпосылка бывает верным решением, иногда загруженность руководителя не позволит ему вникнуть во все нюансы присланного предложения, и данное письмо будет отправлено в корзину. А ведь вполне возможно, что более ориентированный в существе вопроса менеджер компании-получателя отнесся бы к предложенному товару или услуге более благосклонно. Но не об этом предлагаемый материал. Возьмем как данность вполне конкретную задачу: письмо, отправленное по почте, должно попасть именно в руки руководителя! Не такая простая задачка… Вот они, маленькие секреты директ-мейла.

На пути к начальственному директорскому глазу письмо непременно должно миновать главный редут «обороны» — секретаря. Зачастую именно секретарь решает, какая корреспонденция будет положена пред светлые очи начальства, а какая будет уделом и без того нелегкого труда уборщицы. Итак, что же можно сделать для того, чтобы письмо дошло до самого главного адресата – руководителя…

Можно вспомнить старинный обычай – шоколадка секретарю. В свое время это было неписаным правилом беспрепятственного прохода к начальнику. А в наши суровые коммерческие времена можно к посланию руководителю присовокупить и конверт для секретаря с каким-нибудь негабаритным вкусным или полезным вложением. И текстом, приятным для секретарского восприятия : «…Заранее Вам спасибо, мы уверены в том, что Ваши мудрые решения по сортировке корреспонденции станут гарантом нашего доброго сотрудничества…». И в дальнейшем не пожалейте «шоколадок» для секретаря, а также приятных сюрпризов на Новый год и 8 Марта – и будьте уверены в том, что ваша корреспонденция всегда попадет непосредственно в руки ее шефа.

Есть и другой оригинальный способ – обмануть бдительность верного стража директора. Иногда для этого достаточно придать письму строго-начальственную официальную значимость. Например, разместить на конверте символику государственных, контролирующих или других важных общественных органов и служб. Имитировать штемпель другого государства, поставить гриф «секретно», оформить как письмо из налоговой инспекции и т.п. Тут важно не переиграть, чувство юмора не всегда является неотъемлемой чертой руководителя. Такое послание следует обязательно снабдить соответствующим текстовым посылом, например: «Надеемся, что Вы не были разочарованы тем, что наше предложение не является очередным требованием налоговой инспекции. И теперь чувство юмора и хорошее настроение помогут Вам ознакомиться с ним более обстоятельно…».

Конечно, можно отправить и посылку на имя генерального директора, в этом случае наверняка такое послание будет вскрыто не секретарем, а отдано лично в начальственные руки. Только помните о том, что за посылкой секретарю придется идти на почту, и в случае, если ваше предложение не сможет заинтересовать руководителя, вряд ли в дальнейшем секретарь станет вашим союзником – а это немаловажное условие успеха. Впрочем, посылку можно отправить и с курьером – если результат вашей рекламной кампании может оправдать расходы на подобные отправления и курьерскую службу.

Наверное, можно найти еще немало оригинальных способов преодолеть «секретарский» барьер или сделать секретаря своим союзником. Фантазия здесь безгранична – индивидуальный творческий подход всегда дает положительные результаты. А кроме того, те агентства, которые в своей работе наиболее полно используют творческий потенциал, всегда тем самым осуществляют и собственную рекламу – как оригинальностью отправления, так и копирайтингом. Заказчик всегда оценит вложенные агентством интеллектуальные и технические усилия – а добрая слава является лучшей рекламой!

Добавить комментарий

всё о почтовых и курьерских услугах